Get Adobe Flash player

Пересчет валют


Мы принимаем

Производители



Авторизация






Курс валют ЦБ РФ

USD Доллар США
57,6527
EUR Евро
69,0737


Несколько лет назад образовался перспективный авиамодельный класс F5J, в России он называется с применением современных типов аккумуляторов ) . Этому классу соответствуют планера-парители с электромотором. На заре становления класса существующие правила не позволяли пилоту раскрыть именно мастерство обработки термических потоков, ставка делалась лишь на мощность мотора, что немногим отличало класс от всем известного F5B. С изобретением лимитеров - устройств, использующих барометрические датчики для определения высоты с точностью до 1 метра , стало возможным контролировать высоту взлета, а позже и позволить пилотам самим решать на какую высоту взлетать. Это позволило отменить тенденцию применения мощных моторов и сделать класс именно парителей, использующих электромотор вместо леера. Сейчас для участия в соревнованиях пилоту достаточно иметь только отвечающий требованиям проводимых соревнований лимитер. Класс привлекает все больше и больше пилотов из разных стран своей демократичностью и простотой в организации полётов, не требующей больших площадок. В последние годы активисты проводят все больше и больше соревнований в этом классе, INTER TOUR F5J проводится в 14 странах и пользуется огромной популярностью, а финальные старты проходят в Трнаве (Словения). 22 - 23 июня  в Курске состоялся первый в России INTER TOUR F5J "Kurskay duga" посвященный 70-летию  Курской битвы. Организаторами являлись: Федерация Авиамодельного спорта Курской области во главе с Маленкиным А.А., команда “РС Планер” под руководством Прудникова А.Ф. и Федерация Авиамодельного спорта г. Москвы. В соревнованиях принимали участие спортсмены Москвы, Курска, Санкт-Петербурга, Архангельска, Тамбова,  Украины, Беларуси, Азербайджана. Соревнования прошли в сложной борьбе при порывах ветра до 12 м/сек,  победителями  тура в личном зачете стали: 1 место- Верещагин Андрей г. Санкт-Петербург,  2 место- Корчагин Павел г. Москва,  3- место Пилат Игорь Украина , в командном зачете: 1 место- команда ”РС Планера”, 2 место-  команда Курска и 3 место- команда Архангельска. Все это позволяет надеяться на дальнейшее развитие и распространение этого перспективного класса!

Существует много моделей планеров. Я уверен, что есть много моделей, потенциал которых использован не полностью. Эта статья может помочь заставить их работать немного лучше. 

Есть много способов настройки моделей для классов F3F, F3B и F3J. Поэтому прошу не рассматривать статью как рецепт успеха , но может некоторые советы помогут. Какие функции мы рассматриваем? Я предполагаю, что вы пилот, имеющий современный компьютерный передатчик и планер с 4 сервами в крыле. Я рассматриваю это как необходимый минимум. Мы будем рассматривать настройки: элероны, руль высоты, руль поворота, тормоза и флаппероны (камбер). 

Элерон:
Мы предпочитаем, чтобы как элеронами работали все крыльевые поверхности. Только в термальном режиме можно использовать только наружние поверхности – элероны. Но в других режимах, или если мы летаем F3F/F3B, мы хотим, чтобы внутренние поверхности (флаппероны) отклонялись примерно на половину отклонений элеронов. Дифференциал: Для того, чтобы модель поворачивалась лучше на заданной скорости нам нужно использовать функцию дифференциала. Эта функция заставляет отклоняться элероны и флаппероны вниз меньше, чем вверх. Дифференциал может даже заставлять модель разворачиваться при отклонении элеронов. Скорее всего Вам понадобятся различные настройки дифференциала для различных скоростей полета. В качестве упрощенной инструкции для термального режима: величина отклонения 1/3-1/2 вниз по сравнению с 1 вверх. Режим скорость и акробатический: отклонение вниз 1/2 – 1 по сравнению с 1 вверх. В режиме скорость и акробатика вы хотите заставить модель вращаться ровно на заданной скорости. 

Руль высоты (РВ):
Как общее правило – мы хотим одинаковые отклонения вверх и вниз. Но положение ЦТ и конструкция модеи могут внести коррективы. Чем более заднее положение ЦТ – тем меньше отклонение РВ требуется. Учтите это, если Вы меняете ЦТ для различных упражнений. Если модель становится очень чувствительной, но вы хотите сохранить отклонения РВ, вы можете: отклонять вниз меньше чем вверх или использовать экспоненту. Экспонента делает меньшие отклонения руля при начальных отклонениях ручки передатчика, но даст полно отклонение руля при полном отклонении ручки. Нормальная экспонента 20-40%. Величину отклонения на модели можно настроить следующим образом. Летите на модели с максимальной скоростью. Модель должна поворачиваться с трудом, без тенденции к сваливанию на крыло. На соревнованиях многие пилоты хотят использовать полное отклонение ручки при повороте. Это поможет вам лучше чувствовать модель в соответствии с отклонениями ручки и соответственно лучший контроль. Есть еще одна функция/микс, который должен быть использован при отклонении РВ. «Махалка» - это микс, который отклоняет рулевые поверхности крыла в соответствии с отклонениями РВ. При отклонении РВ вверх флаппероны и элероны отклоняются вниз. Соответственно и при обратном отклонении. В некоторых условиях (например упражнение дальность разворот по ветру) можно использовать обратное отклонение для того, чтобы разогнать модель при сложном развороте. Используйте этот микс осторожно, т.к. не все модели/ профили дают при этом преимущество. 

Руль поворота (РП): 
РП – это довольно занятная штука. К сожалению – не все пилоты приучены использовать РП. РП используется для сохранения модели на траектории полета и предохранять от рысканья. Лучший способ понять функцию руля – это полет на настоящем полноразмерном планере. В стекле кокпита над пилотом вы увидите шерстяную нитку. Она показывает направление ветра по отношению к направлению полета. Во всех случаях, когда нитка не идет прямо назад происходит большая потеря энергии, соответственно скорости/высоты. Для Т или Х – оперения: Одинаковые отклонения в каждую сторону, но не слишком большие. При слишком больших отклонениях РВ будет только тормозить. 

V-хвост: Одинаково вверх – вниз, но могут быть некоторые отличия на моделях. Если модель при повороте слишком опускает нос – то вы можете несколько уменьшить отклонение вниз. Но не слишком – т.к. это даст вам неправильные ощущения при полете кругами. 

Комби – микс: он есть на многих передатчиках, но часто он используется неправильно. Эта функция автоматически отклоняет РП при использовании элеронов. Это помогает при входе в поворот, но имеет обратный эффект при выходе из поворота. Поэтому выключите этот миксер. В двух случаях полезно использовать: - если вы летаете F3F и вы хороший пилот – возможно вы захотите использовать в небольшой степени. Любые компенсации полетной траектории между баз дадут неправильный вклад. – При старте он также может быть использован, если вы используете отдельный режим для взлета на вашем передатчике. 

Тормоз:
В полете тормоза работают также как мотор для нас. Функция тормоз должна быть на ручке газа передатчика. Вперед – полная скорость, назад – тормоз. При торможении должно происходить следующее: Элероны немного вверх (5-10 мм), флаппероны вниз насколько возможно и РВ несколько вниз для компенсации поднимающего момента крыла. Нет никаких фокусов, но часто требуются небольшие корректировки в настройке компенсации РВ. Компенсация РВ при торможении нужно настроить при половине тормоза и при полном тормозе. Часто требуется большая компенсация на пол – тормозе чем при полном. Если нет возможности сделать 2 настройки, то уменьшите отклонения флапперонов до 60-70 градусов. Используйте одну настройку тормоза – этого будет достаточно.




Флаппероны:

Хочется иметь 3 настройки флапперонов, а также «махалку», как мы писали в секции РВ. Когда я говорю о настройки флапперонов, я имею в виду все рулевые поверхности крыла, а не только «флаппероны». Камбер – хорошее слово, обозначает изменение кривизны профиля.
Камбер при старте: при старте с лебедки/ «коней» нужен бОльший камбер – нужно загнуть профиль. Это потому, что модель работает как воздушный змей. Перед сходом с леерамы хотим использовать энергию, накопленную при растяжении леера и преобразовать ее в энергию полета=скорость. В зависимости от типа модели и условий необходим 10-30 градусов камбер при старте. Стартовый камбер также зависит от положения крючка и положения РВ. Возможно будут необходимы разные настройки для различных условий. При сильном встречном ветре необходим меньший камбер и положение крючка, при котором модель увеличивала бы вытяжку при подъеме. Возможно, вы услышите вытяжку леера и увеличение скорости при взлете. В большинстве пилоты имеют одинаковые настройки для нормальных условий и для ветреной погоды. При плохих взлетных условиях (ветер в хвост, жидкий воздух, большой балласт) вам будет нужен больший камбер и крюк не должен быть сдвинут назад. В таких условиях мы пытаемся использовать как можно меньше леера при взлете, и это достигается за счет натяжения леера, а не скорости. Как общее правило, мы хотим одинаковый камбер на флапперонах и элеронах. Многие используют меньше на элеронах, но это неправильно и может быть причиной рысканья на леере. Но если элероны Уже флапперонов, то попробуйте отрегулировать их отклонения на одинаковый градус. Тогда камбер элерона может быть меньше при одинаковом градусе. 

Нормальное положение крючка – впереди центра давления крыла. Центр давления будет сильно смещаться назад, когда вы добавляете камбер. ЦТ мало влияет на положение крючка. 50-100 кг. натяжения леера уберут все эффекты ЦТ. Вы хотите управлять моделью сразу после выпуска. При слишком заднем крючке модель будет слишком поворачиваемой и слетит с леера. При слишком переднем крючке модель будет стремиться вперед и ваша лебедка съест драгоценные метры леера. Всегда начинайте с рекомендованной производителем установки. Добавляйте/уменьшайте стартовый камбер пока вы не будете удовлетворены для одних погодных условий и запишите эти настройки. Смещение крюка на 5 мм назад может дать до 50 м. дополнительной высоты, поэтому потратьте время на настройку взлета при разных условиях. Хороший F3B старт при спокойных условиях 230-250 метров. В хороших условиях можно достичь взлета 300-350м и наоборот, при заднем ветре взлет может быть 180-200м а иногда и только 150м. 

Крючек должен находиться впереди центра давления крыла а он меняется при изменении камбера. Зачастую мы устанавливаем крюк просто перед ЦТ, но как я упоминал, могут быть различные варианты. Т.к. центр давления изменяется, то нужно начинать с рекомендованного положения крючка. Стартовый камбер, положение крючка, и т.д. – это очень сложна тема и я не могу дать вам 100% правильный ответ т.к. все модели разные. Но можно сделать несколько утверждений: больше камбер=больше крюк назад. Больше камбер= вы стартуете медленнее на леере. Вы хотите набрать как можно большую высоту но с максимально возможной скоростью.В то же время вы хотите растянуть леер, чтобы добиться эффекта пружины при сходе. Чем больше растяжение – тем большую высоту вы достигнете. Стартовый камбер обычно устанавливается переключателем, и некоторые настраивают уровень камбера непосредственно перед стартом (для различных условий старта). 

Флаппероны режим скорость: при полете на скорость и дальность нам часть нужен более быстрый профиль крыла. Насколько быстрый – зависит от условий полета и типа модели. Это достигается за счет подъема всех рулевых поверхностей крыла вверх на 1-5 градусов. В основном используется одно положение или нейтраль. 

Флапероны термальный режим: При полете на продолжительность и иногда на дальность мы хотим изменить профиль крыла чтобы добиться наибольшей подъемной силы (1-10 градусов) это достигается опусканием всех рулевых поверхностей крыла. Насколько – зависит от многих факторов. В общем – чем лучше воздух, тем больше камбер. Для полета по кругу делается минимальный камбер (в большинстве условий, но может меняться в зависимости от высоты). Когда вы найдете термик, вы используете максимально возможный камбер, но не слишком большой, чтобы модель не была критична в управлении. В основном пилоны настраивают термальный режим на переключатели. Некоторые настраивают их также на движки – для изменения в полете. 

Итак, сколько переключателей/ настроек нам необходимо: 

Стартовый камбер: - 3 позиции – старт/нейтраль/сильный ветер 

Продолжительность: - 3 позиции – сильный термик/ нейтральный/ малый термик 

Есть много решений, чтобы настроить переключатели и часть каждый передатчик предлагает свои ультимативные решения. Для наиболее продвинутых передатчиков я могу предложить мою настройку, которая прекрасно работает: 

Только 2 переключателя. Один 3х позиционный, и один 2х позиционный. 

- Переключатель один имеет следующие функции: Вперед – скорость, Середина – нейтральный полет, Назад – взлетный режим. 

- второй переключатель: Вперед – первый переключатель работает, Назад – на первом переключателе становиться термальный режим по различным позитивным камбером. Все камберы могут быть отрегулированы движками. 

Надеюсь, весь этот текст дал вам некоторые новые идеи. Помните, что все можно развить дальше и всем нужно найти собственные настройки.

Jo Grini

Перевод: Волков Александр

 

RC Планер

 

Весь спектр моделей компании Vladimi r Model от Владимира Гаврилко.

 

 

 

Благодаря применению новых материалов Spread Carbon достигнуты высочайшие показатели жесткости при минимальном весе SUPRA Pro Competition Spread Tow Планер полётный вес 1100 грамм, получили уникальную комбинацию малой нагрузки и малой инертности с высокой прочностью и жесткостью. Формованные детали окрашиваются в матрице не только в стандартные но и флуоресцентные цвета. Всегда можно приобрести запасные части для моделей

 

 

 

 

Модели очень высокого качества изготовления и  спортивных классов. Модели планера f3j МАХА, AVA Pro, GRAPHITE, Sprite, SUPRA Pro, метательные планера f3k SNIPE BLASTER и ELF выбирают не только спортсмены многих стран мира, но и  просто увлеченные люди. Для ознакомления с моделями можете посетить официальный сайт. Мы являемся официальным представителем Харьковской фабрики р/у моделей Vladimir's Model в России http://www.f3j.in.ua Все модели и запасные части можно заказать и приобрести у нас http://rc-sailplane.ru

 

 

 

 

RC Планер рад Вам представить, являясь дилером AerobTec, продукцию используемую на моделях Vladimir's Model. УНИКАЛЬНОЕ  бортовое питание Smart LI Po без использования зарядных устройств, имеющее малый вес, применяемое на AVA Pro, BLASTER, GRAPHITE, Sprite, SUPRA Pro, COBRA, ELF и других моделях. Комплексная система AerobTec легкое, компактное устройство для измерения и записи высоты работы двигателя, и прочих параметров телеметрии RC модели длительное время.

Использование барометрического датчика компании AerobTec с высокой разрешающей способностью позволяет определение высоты с точностью до 1 метра. Встроенная функция Loger system  позволяет производить ограничение взлёта F5J моделей по высоте и времени взлёта. Altis v4+ является барометрическим высотомером разработаннымспециально для проведения соревнований в классах моделей электропланеров(в том числе в классе F5J FAI). Он имеет небольшие размеры и малый вес.Принцип действия основан на изменении барометрического давления сизменением высоты. Высота рассчитывается из данных о давлении и хранитсяво внутренней памяти устройства. AerobTec Altis v4 снабжен micro-USBразъемом, позволяющим подключать его непосредственно к персональномукомпьютеру с ОС Windows (ХР и выше) Входящее в комплект ПО может нетолько считывать информацию с устройства и сохранять ее на компьютере вразличных форматах, но с его помощью можно отобразить расширеннуюинформацию для проведения более тщательного анализа полета Техническиехарактеристики - Память: 3.9MB (приблизительно 15 часов записи) - Размер: 20 x 33 x 6.5 мм , длина кабеля – 100 мм - Вес: 8 грамм с учетом кабеля -Диапазон напряжений: 4 – 12.6 В - Диапазон температур: -15 - 60°C - Функциизаписи: - Высота полета; - Напряжения; - Температуры: - Включения двигателя; - Altis V4 cовместим с существующими правилами FAI F5J) - Фиксирует повторное включение двигателя - Настраиваемый экран - Поддержка телеметрии Futaba, FrSky, Jeti, Multiplex.  Можно заказать и приобрести у нас http://rc-sailplane.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
CY-PR.com